Версия для слабовидящих
Главная

Занятие «Состязания роботов. Катапульта»

E-mail Печать

Конспект занятия по теме «Состязания роботов. Катапульта», проводимого в дистанционном формате, может быть актуален для начинающих педагогов дополнительного образования детей, ведущих занятия по современному направлению обучения «Лего-конструирование».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование» предназначена для детей 6 – 8 лет, чем объясняется традиционное построение занятия, проводимого в дистанционной форме.

В начале занятия идет теоретическая часть с описанием катапульты, где приводится большое количество примеров, даются гиперссылки на интернет-источники познавательного характера, которые могут быть интересны не только обучающимся, но и их родителям, что важно для процесса обучения детей младшего возраста.

В практической части педагог детям задание, которое выполняется в определенной программе (ее можно скачать по ссылке). Для большей наглядности педагог выкладывает серию фотографий, демонстрирующих поэтапное выполнение задания. Важно, что у ребенка не возникает проблем с материалом для изготовления изделия, т.к. педагог предлагает детям использовать в работе любые доступные ресурсы, которые есть у ребенка под рукой.

Обратная связь с детьми (их родителями) осуществляется через WhatsApp, Telegram, VK, куда отправляются выполненные задания в виде фото, видео.


Название объединения: «Лего-конструирование»
Год обучения: 3
Тема занятия: «Состязания роботов. Катапульта».


Цель занятия
  • Обучение основам конструирования и программирования роботов на основе конструктора "LegoWeDo" и программного обеспечения "LegoWeDo";
  • Создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся.

Задача: Научить конструировать Катапульту

План занятия

Теория
1. Что такое Катапульта.
2. История возникновения Катапульты.
3. Галилео. Эксперимент. Катапульта или инерция.

Практика
1. Фото-занятие «Конструирование катапульты из конструктора LegoWeDo.
2. Создание катапульты в программе LEGO Digital Designer.
3. Развитие творческих способностей обучающихся: Конструирование катапульты из любого конструктора или подручного материала – использование ресурсов.


Теория

1. Катапульта — метательная машина.
Прочитать о катапульте можно, пройдя по ссылке: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катапульта

2. История возникновения катапульты
Более подробнее о истории возникновения катапульты можно узнать, пройдя по ссылке: https://история-вещей.рф/oruzhie/istoriya-katapultyi.html
Любая метательная машина, стреляющая камнями, копьями или стрелами, обозначается греческим термином – катапульта. Древнеримские авторы катапультам дали название «Тormentum» (скручивать). Это были машины, имеющие торсионный принцип действия.

kat-1

Первые в истории катапульты начали применять еще до нашей эры в Греции (в V веке), затем вплоть до XV века их использовали во всех странах Европы. Древние катапультирующие устройства действовали либо по принципу лука (баллисты и скорпионы), или же по принципу пращи.

kat-2

Пращи значились, как осадные, и применять их начали только в Средние века. В «авоську» (пращу), которая была прикреплена к длинному концу рычага, укладывали ядра или камни, к короткому концу того же рычага был прикреплен противовес. Длинное плечо рычага, под действием противовеса, поднималось вверх, следовал удар о стопорную балку и снаряд, выводимый пращей, летел по своей траектории. Ядро или камень могли достичь своей цели через несколько сот метров.

kat-3

В истории катапульт отмечена также другая метательная машина, под названием онагр, которую использовали древние римляне и греки. Она работала по такому же принципу пращи, а в движение ее приводила сила упругости скрученных волокон (волосы, ремни, сухожилия и т.д.). Ни одна осада или оборона крепости не обходилась без этого орудия. Из онагров можно было метать камни и бочки, в которых находилась зажигательная смесь. Конструкция ее довольно проста: рычаг (4), спусковой механизм (9) и праща (5). Рычаг крепко удерживается пучком скрученных волокон (6), подтягивание которых осуществляется специальным устройством (7), расположенным на платформе (1). Стопорная балка (3) расположена напротив рычага. Также в конструкции есть ворот для опускания (натягивания) бросающего рычага (8), закрепляемого за веревку и упор (2).

3.Для Любознательных!
Посмотрите видео «Галилео. Эксперимент. Катапульта или инерция»
https://yandex.ru/efir?stream_id=4a16f7e8e88bd1efa5f11a961aed2bd7&f=1
Вы познакомитесь с примерами работы катапульты, познакомитесь с понятием «инерция».
В течении 3-х минут вы увидите практику –шоу запуска катапульты. Снарядом является спелый сочный арбуз!


Практика

1. Просмотрите фото-занятие «Конструирование катапульты из конструктора LegoWeDo

Здесь я вам демонстрирую поэтапную сборку катапульты из деталей конструктора LegoWeDo, показываю действие катапульты.

2. Выполнить задание: Создайте катапульту в программе LEGO Digital Designer. (скачать программу LEGO Digital Designer можно по ссылке: https://drive.google.com/drive/u/3/folders/1okMluDlbKWdAIal7bbXA_ZWVr2WnsCfm )

3.Выполните творческое задание: поставьте опыт.
Сконструируйте катапульты:
• из любого конструктора
• с использованием ресурсов. Используйте все ресурсы, которые есть у вас под рукой.

Внимание: Выполненную работу, фото или видео можно отправить любым удобным для вас способом: WhatsApp, Telegram, VK.

 

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контакты

Тел.: +7 (812) 241-27-01 
Факс: +7 (812) 241-27-02

пн-пт: 08:00 - 21:00
сб: 11:00 - 19:00
вс: выходной

Электронная почта: 
gorcentr@mail.ru

Фактический адрес: 191036, Россия, Санкт-Петербург, ул. 6-я Советская, д. 3



Автопробег

Автопробег

"Нам дороги эти забыть нельзя..."

Петербургский экран

Петербургский экран

Международный фестиваль

Виват технари!

Виват технари!

Программа мероприятий для воспитанников центра

Спартакиада

Спартакиада

По техническим и прикладным видам спорта