Версия для слабовидящих

Занятие «Основные части автомобиля»

E-mail Печать

Опыт педагога ориентирован на воспитанников 1-го года обучения (12-15 лет) ДООП «Планета автомобиль».

Занятие может быть полезно педагогам объединений технической направленности, связанных с вождением, автоделом.

Конспект занятия содержит адаптированный текст материала темы для самостоятельного индивидуального изучения детьми теоретического материала. К теоретической части предусмотрено приложение, в котором педагог расположил иллюстративный материал. Практическая часть состоит из контрольных вопросов, позволяющих оценить уровень освоения теории.


Название объединения: «Планета автомобиль»
Год обучения: 1
Тема занятия: «Основные части автомобиля»


Цель занятия

 Сформировать представление об основных системах автомобиля

План занятия

Теория
1. Электрооборудование и системы помощи водителю.
2. АБС.
3. ESP.
4. Системы помощи при парковке.
5. Адаптивный круиз-контроль (ACC).
6. Противоугонная система.
7. Типы независимых подвесок.

Практика
1. Ответить на вопросы, относящиеся к теме текущего занятия.


Теория

На сегодняшнем занятии мы продолжим наш разговор о самом автомобиле. Внимательно прочтите текст, при необходимости обратитесь к материалу предыдущих тем. В конце нашего занятия нужно будет ответить на вопросы по пройденному теоретическому материалу.

Электрооборудование и системы помощи водителю
Многое в машине контролируется электрикой. Она довольно сложная, но значительно облегчает процесс вождения и делает пребывание в салоне максимально комфортным. Именно она запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель, искрообразующие свечи, — всё это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальное функционирование.
Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: фонари, габаритные огни, поворотники, подсветка салона и т. д. Сюда же относится звуковой сигнал, всевозможные датчики и регуляторы.
К электрооборудованию можно причислять и системы, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

АБС

avto-1  На многих автомобилях в тормозной привод встраивается ABS. Эта конструкция с несколькими датчиками, модуляторами и блоком управления призвана предотвращать блокировку и скольжение колёс во время торможения. АБС позволяет управлять траекторией автомобиля, обеспечивая равномерное и прямолинейное торможение.
Система отлично помогает в освоении тонкостей водительского мастерства, предназначена в первую очередь для новичков. Опытному шофёру, знакомому с экстремальным типом вождения не понаслышке, АБС позволяет расслабиться. 

ESP
Такая же активная система безопасности, ставшая в наше время неизменной частью комплектации автомобиля. Это важнейшее дополнение, помогающее улучшить курсовую устойчивость вкупе с ABS и EBD.
Подробнее о функциях ESP:
• не допускает резких и опасных рывков руля во время заноса;
• распределяет тормозное усилие в процентном отношении на каждое колесо, в зависимости от условий;
• увеличивает или уменьшает обороты мотора;
• контролирует угловую скорость и поперечное ускорение в начале заноса.
ESP оснащена множеством датчиков, расположенных почти на всех органах управления авто.

Системы помощи при парковке
Они разнообразны, получили широкое распространение в последние годы.
К ним относятся:
• передний и задний парктроники;
• камеры кругового и заднего обзора;
• ассистенты.
В автошколе начинающего автомобилиста специально не знакомят с этими системами, чтобы научить парковать машину по зеркалам. Тем не менее почти все современные автомобили оборудуются помощниками, особенно задним парковочным радаром, так как это повышает комфорт управления.
Задний парктроник состоит из датчиков, блока управления, монитора и звукового динамика. Он начинает работать после включения задней передачи, контролируя расстояние до ближайшего препятствия.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Это дальнейшее развитие системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения. ACC устанавливается многими автопроизводителями: Mitsubishi, Toyota, Volkswagen, BMW. В неё входит управляющий блок, исполнительные устройства и датчик, определяющий расстояние. Последний называют лидаром.
Контролёр получает информацию от датчиков. Благодаря встроенному программному обеспечению происходит сравнение параметров со стандартными значениями. Адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Некоторые модели оснащаются дополнительными подсистемами, оказывающими воздействие на тормоз и пуск двигателя.>
Внимательно изучите рисунок.
avto-2 

Противоугонная система
Данное устройство представляет собой группу технических средств, монтируемых на автомобили с целью защиты их от угона и несанкционированного использования.

Современные противоугонные комплексы — это:
• автосигнализация;
• блокирующие системы;
• противодействующие устройства.

Сигналки различаются по типу информирования:
• акустические — сирена;
• радио — передача радиосигнала;
• универсальные — комбинация сирены и радио.

Блокирующие комплексы или иммобилайзеры бывают контактными и бесконтактными. Они имеют возможность блокировать важные агрегаты автомобиля — двигатель, коробку передач, руль, тормоз.
Наконец, противодействующие устройства предназначены для прямого физического воздействия на злоумышленника, например, посредством электрошокера или слезоточивого газа, громкого шума.
Устройство автомобиля для начинающих представленными выше системами не ограничивается. Но основные узлы и агрегаты были частично рассмотрены.

Типы независимых подвесок

Модель подвески

Описание

McPherson

Самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Недорогая в производстве и ремонте, проста в конструкции, надежна. Из недостаков можно выделить среднюю управляемость.

Двухрычажная передняя подвеска

Более эффективная и сложная конструкция. Устанавливается спереди и сзади, Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Пневматическая подвеска

Используется на автомобилях класса люкс. Также возможно установить за доплату у дилера. Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом.

Гидравлическая подвеска

Даёт возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.

Винтовая подвеска, или койловеры

Амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.

Подвески типа push-rod и pull-rod

Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе — двухрычажная схема. Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Таким образом на сегодняшнем занятии мы рассмотрели основные системы автомобиля. На последующих занятиях мы продолжим эту тематику, будем постепенно углубляться в понимание автомобиля.


Практика

Письменно и развернуто ответьте на нижеследующие вопросы:

1. Назовите самую распространенную подвеску передней оси современных автомобилей.

2. Для чего предназначен парктроник?

3. Что такое АБС, для чего она нужна?

 

Контакты

Тел.: +7 (812) 241-27-01 
Факс: +7 (812) 241-27-02

пн-пт: 08:00 - 21:00
сб: 11:00 - 19:00
вс: выходной

Почта: gorcentr@obr.gov.spb.ru

Фактический адрес: 191036, Россия, Санкт-Петербург, ул. 6-я Советская, д. 3



Автопробег

Автопробег

"Нам дороги эти забыть нельзя..."

Петербургский экран

Петербургский экран

Международный фестиваль

Виват технари!

Виват технари!

Программа мероприятий для воспитанников центра

Спартакиада

Спартакиада

По техническим и прикладным видам спорта