Занятие «Выполнение упражнений и заданий на развитие внимания, памяти, логики, быстроты реакции»

Практики реализации дистанционного обучения - Радиопеленгация и радиосвязь
Печать

Конспект дистанционного занятия «Выполнение упражнений и заданий на развитие внимания, памяти, логики, быстроты реакции» является примером оформления дистанционного занятия спортивно-технического направления и может быть полезен начинающим педагогам по «Спортивной радиопеленгации».

Возрастной состав обучающихся 10-17 лет. Программа предусматривает совместные тренировки обучающихся 1, 2 и 3 годов обучения для отработки навыков участия в соревнованиях. Во время таких тренировок происходит обмен опытом, увеличивается мотивация у детей к занятиям и формируется здоровый дружный коллектив, что улучшает усвоение пройденного материала и закрепляет уже полученные знания и навыки, поэтому тема занятия важна для всего состава учащихся.

В связи с особенностями построения занятий со спортивным уклоном, где должны присутствовать как теоретическая, так и практическая составляющие, в первой части данной разработки педагог мотивирует обучающихся на осуществление практических заданий через теоретическое обоснование необходимости выполнения именно тех упражнений, которые приводятся далее, подтверждая некоторые позиции историческими примерами, а затем переходит к практической части, в которой используются задания как по поддержанию физической формы обучающихся и тактической подготовке, так и по развитию памяти, мышления, интеллекта.

Работа с обучающимися проводится через непосредственное теоретическое описание и с использование ресурсов в сети интернет, которые приводятся в тексте в виде гиперссылок. Обратная связь в виде фото или видеоотчетов выполненных заданий обучающиеся отправляют педагогу любым способом: WhatsApp, VK.


Педагог дополнительного образования: Голубева Виктория Владимировна
Название объединения: «Основы спортивной радиопеленгации»
Год обучения: 1
Тема занятия: «Выполнение упражнений и заданий на развитие внимания, памяти, логики, быстроты реакции»


Цель занятия
  • Развитие общей физической подготовки радиоспортсмена.
  • Повышение и поддержание общего уровня функциональных возможностей организма.
  • Повышение тактической подготовки.
План занятия

Теория
1. Понятие общей физической подготовки.
2. История развития соревнований по спортивной радиопеленгации.
3. Значение выполнения физических упражнений.

Практика
Выполнить упражнения и задания:
1. Упражнения для развития выносливости.
2. Упражнения для развития внимания.
3. Упражнения для развития памяти.
4. Упражнения для развития логики.
5. Упражнения для развития быстроты реакции.


Теория

1.Понятие общей физической подготовки
Общая физическая подготовка – активная аэробная нагрузка. В течение часа прокачиваются все группы мышц, дается правильная нагрузка на сердце и легкие, улучшается кровоснабжение организма и вырабатывается правильное дыхание. Занятие включает прыжковые и беговые упражнения, отжимания, приседания и другие активные элементы, которые отрабатываются в активном темпе.

2.История возникновения соревнований по спортивной радиопеленгации
Соревнования по спортивной радиопеленгации – (срп) ранее именовались соревнованиями по "Охоте на лис".
* Этот интересный вид радиоспорта "родился" в Голландии в 1947 г. Начиналось это так: однажды поздним вечером, на улицах Гааги появилась большая группа молодых людей, велосипеды которых были оборудованы странными для прохожих аппаратами и антеннами. Ровно в 12 часов ночи по команде одного из них все сели на велосипеды и куда-то поехали. На одном из перекрестков они разъехались в разные стороны и, медленно двигаясь, время от времени останавливались, сверялись с картой и прослушивали эфир, вращая при этом антенны. Определив направление, т.е. взяв пеленг по максимуму сигнала, велосипедисты методично приближались к дому, где был расположен искомый ими передатчик – шла "охота на лиса".

* В СССР первые соревнования были проведены летом 1957 г. под Киевом в районе села Бортнычи. В них приняли участие радиолюбители Киева, Харькова, Донецка, Николаева, Львова и Симферополя. Поиск велся на двух диапазонах - 2 и 7,5 м на трассе протяженностью 6 км. Необходимо было обнаружить по две "лисы". Дончанину Ю. Межевичу на это понадобилось всего 43 минуты. Всего 4 минуты ему проиграл одноклубник С.Костенко. Третьим был представитель их же команды - А.Косенко.

* Первый чемпионат СССР был проведен в июне 1958 г под Москвой в районе станции "Планерная". Чемпионом страны стал киевлянин В. Грекулов, единственный из всех участников выполнивший норматив мастера радиоспорта. Второе место занял харьковчанин Б. Геселев, третье - москвич И. Шалимов. Всех "лис" обнаружил и И. Головащенко из Николаева.

* Первые международные соревнования были проведены в июне 1960 г в Лейпциге. Победу одержали А. Акимов (UA3AG) и ашхабадец В.Фролов.

* 1-ый Чемпионат Европы был проведен в августе 1961 г на острове Лидинго (Швеция). Чемпионом Европы стал А. Акимов.
Источник: QRZ.RU https://www.qrz.ru/articles/article291.html

3. Прочитать:
Значение физических упражнений для человека заключается не только в укреплении физического здоровья, но и, как оказалось, в положительном воздействии на умственное развитие. Также занятия физкультурой помогает поддерживать в норме обмен веществ. Это становится особенно актуальным по мере старения организма. Ведь с возрастом у человека замедляется обмен веществ и организму все труднее и труднее приходится перерабатывать жирные кислоты. А это, в свою очередь, оказывает отрицательное влияние на все органы человека, иммунитет снижается и увеличивается риск заболеть атеросклерозом. Регулярные физические занятия не только обеспечивают прекрасный мышечный тонус, но и помогают держать в норме вес, сжигая лишние калории. К тому же они сохраняют крепость и плотность костной ткани, улучшают работу легких, печени и сердечно-сосудистой системы.


Практика

Выполнить:
1. Упражнения для развития выносливости: посмотреть и выполнить 2 подхода. Перейти по ссылке: https://youtu.be/wKGH1pc9_QU

2. Упражнения для развития наглядно-образного мышления: открыть файл с заданием №2 . Дорисовать цветными карандашами кусочки карты. Проверить свои ответы

3. Упражнения для развития памяти: открыть файл с заданием №3 , выполнить упражнение «Перевертыши». Задача – запомнить вырезанные кусочки (квадратики) карты и найти их на целой карте. Указать колонку.

4. Упражнение для повышения тактической подготовки: открыть файл №4 . Проверить свои ответы . Задача - выбрать вариант поиска радиопередатчиков. Нарисовать свой путь бега и просчитать время обнаружения КП-РМ.

5. Упражнения для развития быстроты реакции: посмотреть и выполнить по 2 подхода. Перейти по ссылке: https://youtu.be/Q53LyDuTtRw