Материалы занятия адресованы обучающимся по программе «Основы мультипликации», которые только начинают осваивать технику съемки мультипликационных фильмов.
Данный педагогический опыт будет полезен педагогам, работающим по программам технического направления, связанными с мультипликацией, фото-, видео- и кино- творчеством.
Конспект занятия позволяет в дистанционном формате оборудовать дома мультипликационную студию и освоить навыки съемки рисованных фильмов, используя приложение Stop Motion Studio, которое можно скачать на Google Play. В качестве учебных материалов представлены видео и презентация, обучающий ролик на YouTube, записанный педагогом для своих воспитанников. В процессе занятия ребята освоят технику «Перекладка» и научат своего персонажа двигаться.
Занятие способствует развитию творческого воображения, критического мышления, усвоению навыков работы с программным обеспечением для съемки мультфильмов.
Название объединения: «Основы мультипликации»
Год обучения: 1
Тема занятия: «Анимационное упражнение «Походка». Съемка анимации на смартфон»
Цель занятия |
Собрать с воспитанниками объединения «анимационный станок для смартфона» из подручных материалов (штатив) и вместе создать персонажа для выполнения упражнения «походка». Наглядно показать и объяснить, как строятся все фазы ходьбы в технике «перекладка». |
План занятия |
Теория Посмотреть видео урок: https://youtu.be/ZK2FMnfo52k Практика |
Теория
На основе материалов презентации: https://drive.google.com/file/d/1WisDAH9GbNfkscbCFo47iNab1yA4txOR/view
1. Анимационной упражнение «Походка».
Походка персонажа одно из самых важных упражнений в анимации. И одна из сложнейших задач для аниматора. Ведь всего лишь один цикл может содержать в себе почти все принципы анимации и раскрывать характер героя. Разумеется, в реальности стандартных походок не бывает: каждая по-своему уникальна.
Походка — это серия контролируемых падений. Мы наклоняемся вперед и начинаем падать, но не падаем. С каждым шагом мы выбрасываем ногу перед телом так, чтобы поймать себя и предотвратить падение. Затем нога принимает наш вес и выталкивает тело вперед и вверх, начиная новое падение.
Цикл делится на фазы. Есть основные 3 фаз ходьбы-это стандарт движения при ходьбе. Обычно походка передается 12-тью кадрами в секунду. Но мы сокращаем кадры до 8-ми в секунду, а то и до 4-х, или же, наоборот увеличить до 16-ти кадров в секунду.
Чтобы наиболее точно определить время, оптимальное для изображения ходьбы, лучше всего пройтись самому, и засечь время секундомером или метрономом.
Практика
На основе материалов видеоролика: https://youtu.be/ZK2FMnfo52k
1. Создание «анимационный станок для смартфона».
Понадобится:
- коробка или картон;
- ножницы (канцелярский нож);
- скотч;
- бумага;
- линейка;
- помощь родителей.
Работая с материалами для создания «анимационного станка для смартфона» соблюдайте правила безопасности и работы с ножницами и канцелярским ножом.
2. Практическая работа, подготовка к анимации.
2.1. Рисуем имя, раскрашиваем, вырезаем.
Понадобится:
- бумага (формат А4 или А3);
- графические материалы (карандаши, фломастеры, ластик и прочее.)
- ножницы.
2.2. Создать персонажа-марионетку.
Рисуем персонажа по частям:
- голова,
- тело,
- руки правая и левая отличаются по цвету друг от друга (целиком не разрезаем на кисти и предплечье),
- ноги (целиком, не разрезаем, разные по цвету)
- вырезать детали персонажа.
3. Установить приложение на смартфон.
Скачиваем приложение Stop Motion Studio
- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.cateater.stopmotionstudio&hl=ru (Google Play)
- https://apps.apple.com/us/app/stop-motion-studio/id441651297 (App Store)
4. Анимационное упражнение «Походка».
- устанавливаем смартфон на созданный штатив,
- анимируем движение появления имени (титры),
- анимируем походку персонажа, по инструкции в видеоролике или по графическим примерам в презентации.
5. Посмотреть видео-результат анимационного упражнения из видеоурока.
Ссылка: https://youtu.be/AiXr06NbGXo
Проанализировать походку своего персонажа:
- не хромает ли он,
- не перепрыгивает,
- не заваливается вперед,
- не проезжает ли нога при выполнении фаз.
6. Сохраняем результат работы и присылаем педагогу.
7. Получить комментарии от педагога.