2017.06.14 Итоговый педагогический совет «Создание развивающей образовательной среды через доступность, открытость, качество и привлекательность»

Новости - Мероприятия
Печать
 
Логотип

14 июня 2017 года в Санкт-Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества состоялся итоговый педагогический совет «Создание развивающей образовательной среды через доступность, открытость, качество и привлекательность». Приняло участие 55 сотрудников СПбЦД(Ю)ТТ.

Смотреть фотографии

Педсовет состоял из двух частей: 1 – дистанционная, через сайт Центра, где педагогическому коллективу были представлены презентации деятельности учебных отделов Центра за 2016 – 2017 учебный год и публичный доклад за 2016 – 2017 учебный год. 2 часть – очная.
В работе педагогического совета приняли участие представители Комитета по образованию Богданцев А.С., начальник сектора по развитию дополнительного образования и Бушаев А.Г., специалист 1 категории отдела воспитательной работы и дополнительного образования. В выступлении Богданцева А.С. были обозначены приоритетные пути развития дополнительного образования в Санкт-Петербурге, и детского технического творчества в частности.

Были приглашены гости – представители исторического театр-макета «Петровская Акватория» Масленникова О.А. и Будаева Л.П., партнеры СПбЦД(Ю)ТТ в рамках проекта межсетового взаимодействия по реализации экспериментальной дополнительной общеобразовательной программы и созданию макета – экспоната для музея ГБОУ школы № 163 «Школа прошлого – школе будущего».

Итоговый доклад за 2016 – 2017 учебный год «Понятие образовательная среда как «ключ» к решению проблем развития СПбЦД(Ю)ТТ» представил Думанский А.Н., директор СПбЦД(Ю)ТТ. В его выступлении были подведены итоги за прошедший учебный год: выполнение основных задач СПбЦД(Ю)ТТ, проведение опытно-экспериментальной работы «Формирование инженерного мышления обучающихся средствами детского технического творчества» и достигнутые результаты, достижения в области научно-технической и спортивно-технической деятельности учебных отделов и массовых мероприятий, работа Центра как координатора детского технического творчества в Санкт-Петербурге, научно-методическая деятельность в рамках сопровождения образовательного процесса и мероприятий различного уровня. Отмечено повышение профессионального мастерства педагогического коллектива через участие и проведение в мастер-классах, семинаров, конференций, круглых столов, педагогических конкурсов различного уровня. Представление лучших педагогических практик сотрудниками СПбЦД(Ю)ТТ, прохождение курсов повышения квалификации. В докладе были определены проблемные зоны и пути их преодоления, обозначены задачи на 2017 – 2018 учебный год и пути дальнейшего развития Центра.

На педсовете были заслушаны вопросы «Система внешней и внутренней оценки качества образования, индикатор привлекательности СПбЦД(Ю)ТТ», Давыдова В.Ю., зав. методическим отделом, «Условия социализации и воспитания, через систему массовых мероприятий», Гридюшко О.В., зав. организационно-массовым отделом. В выступлениях были подняты вопросы организации независимой оценки качества образования, социологических исследований в 2016 – 2017 учебном году в СПбЦД(Ю)ТТ, аналитических материалов итогового контроля педагогов Центра. Была представлена система массовых мероприятий как условие социализации детей и подростков, воспитания гражданственности, патриотизма.

Педагогический коллектив СПбЦД(Ю)ТТ познакомился с опытом работы молодых педагогов Валюк А.Ю. и Карабут К.Ю. «Педагогическая команда – ресурс развития образовательного учреждения».

Василькова Ю.Ф., методист, раскрыла актуальную тему «Возможности сетевого взаимодействия: актуальность и перспективы». Был представлен опыт работы по взаимодействию нашего Центра со школой № 163 Центрального района и историческим театр-макетом «Петровская акватория». В выступлении были отражены проблемы, возникавшие в процессе реализации проекта, и пути их решения. Проект находится на завершающей стадии выполнения.

Савельева Ю.В. подняла вопрос «Моя педагогическая инициативы «Информационно-аналитический центр: от форсайта к действию». Были проанализированы ресурсы СПбЦД(Ю)ТТ с использованием форсайт-технологии и предложен путь повышения эффективности деятельности учреждения через создание информационно-аналитического центра.

Одно из перспективных направлений было представлено Юровым А.В., педагогом дополнительного образования, по развитию направления промышленной робототехники и радиотехники – «Создание Центра инженерных компетенций, необходимое условие для опережающего развития учащихся». Был представлены итоги, что уже сделано, и перспективный план дальнейшего развития.

На педагогическом совете подняты и обсуждены актуальные вопросы деятельности СПбЦД(Ю)ТТ, возникавшие проблемы, пути их решения и перспективы развития Центра.

На основании представленных материалов принято следующее решение педагогического совета СПбЦД(Ю)ТТ:

  1. Рассматривать образовательную среду как целостную качественную характеристику внутренней жизни образовательного учреждения, которая:
    1. определяется конкретными задачами, решаемыми СПбЦД(Ю)ТТ в своей деятельности
    2. проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются
    3. содержательно оценивается по достигнутому эффекту в развитии детей: личностном, интеллектуальном, социальном.
  2. Выделить следующие факторы образовательной среды, определяющие развитие СПбЦД(Ю)ТТ:
    1. содержание образования, осознанного на современных достижениях науки и техники;
    2. современные формы, технологии и средства обучения;
    3. возможности информатизации;
    4. необходимые требования к результатам образования участников образовательного процесса.
  3. Утвердить задачи на 2017 – 2018 учебный год.
  4. Принять «Публичный доклад 2016 – 2017 учебного года».
  5. Признать работу учебных отделов и отделов сопровождения в 2016 – 2017 учебном году удовлетворительной.
  6. Наградить сотрудников за достижения в труде, согласно Приложению.

Были отмечены грамотами и благодарностями сотрудники СПбЦД(Ю)ТТ за высокие достижения за 2016 – 2017 учебный год.